Юридическая особенность полномочий и роли следственных единиц и подразделений общественной безопасности в области налоговых взаимоотношений
В рамках налогового регулирования профессионалы из следственных структур, а также представители подразделений общественной безопасности и прокуратура имеют право участвовать в проведении налоговых процедур, например, в инспекциях, по требованию служащих налоговой службы.
При обнаружении нарушений налоговых правил сотрудники службы общественной безопасности и прокурор, присутствующие при инспекции или контрольной процедуре, должны информировать соответствующие налоговые учреждения о нарушениях.
На подачу уведомления налоговым структурам дается 10 дней.
В ответ на это сотрудники налоговых учреждений обязаны принять решение по фиксированному нарушению, предприняв шаги к привлечению нарушителя (или нарушителей) к ответственности.
ОБСТАЯТЕЛЬСТВА, ТРЕБУЮЩИЕ УЧАСТИЯ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАНОСТИ, ПРОКУРАТУРЫ ИЛИ СЛЕДСТВЕННЫХ ВЕДОМСТВ В РАССМОТРЕНИИ НАЛОГОВЫХ НАРУШЕНИЙ.
Федеральное налоговое агентство определено условия, при которых участие представителей службы общественной безопасности или прокуратуры в налоговых процессах становится обязательным.
К ЭТИМ УСЛОВИЯМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
- обнаружение ситуаций, указывающих на незаконный возврат НДС или акцизов;
- выявление действий налогоплательщика в ходе процесса банкротства;
- подозрение в умышленном или мнимом банкротстве налогового плательщика;
- выявление недобросовестных стратегий, разработанных налогоплательщиками в попытке избежать налогов;
- активность налогоплательщика, направленная на уход от инспекций, особенно после того, как он был осведомлен о планах налоговых органов провести проверку.
В обычном смысле это означает попытки уехать из страны, замена руководства или учредителей, реорганизация или ликвидация компании.
Чтобы предотвратить такой результат, участие службы общественной безопасности и следственных подразделений становится неотъемлемым.
ГЛАВНЫЕ РОЛИ И МИССИЯ СЛУЖБЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОМТИ.
Подразделения общественной безопасности – это комплекс структур, действующих против нарушений и преступлений, включая налоговые.
Их ключевая задача - поддержание порядка и защита граждан.
В КОНТЕКСТЕ НАЛОГОВЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И ЦЕЛИ СЛУЖБЫ И ЦЕЛИ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ:
- поддержка должностных лиц и других служащих налоговых органов;
- выполнение необходимых уголовных процедур и обеспечение их законности.
РОЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ В НАЛОГОВЫХ ВЗАИМООТНШЕНИЙ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ.
Во главе службы общественной безопасности России стоит МВД.
Ответственность за выявление налоговых нарушений лежит на специализированном Департаменте, задача которого – обеспечение экономической стабильности (ДЭЗ МВД РФ).
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕПАРТАМЕНТА, ЕГО ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ:
- Операционное крыло криминальной полиции;
- Имеет полномочия для оперативно-розыскной работы;
- Включает в себя: оперативно-розыскные группы, специализированные центры по аудиту налогоплательщиков.
Вместе с Департаментом экономической защиты, ответственность за выявление налоговых нарушений несут региональные единицы криминальной полиции, которые специализируются на расследовании налоговых дел.
ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ.
Лаборатория правосудия предоставляет анализ правовых возможностей и обязанностей сотрудников органов общественной безопасности и следователей в контексте налоговых мероприятий, основанный на основополагающем документе – Законе РФ «О полиции».
В ХОДЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОВД ИМЕЮТ ПРАВО:
- обеспечить проникновение налоговых инспекторов на объекты, контролируемые нарушителями, при определенных условиях;
- провести осмотр мест, используемых нарушителями, следуя стандартам процессуального права;
- применять меры для предотвращения административных и преступных действий, как со стороны налогового нарушителя, так и налоговых органов;
- проверять удостоверяющие личность документы участников сделок;
- обеспечивать законность при личном осмотре и инспекции транспортных средств правонарушителя;
- анализировать документацию налогоплательщика, связанную с делом, и, при необходимости, её изъятие;
- проверять наличие лицензий и других удостоверений;
- осуществлять ревизию действий нарушителя в налоговом контексте;
- интервьюировать участников налогового процесса.
ПОЛНОМОЧИЯ СЛЕДОВАТЕЛЕЙ В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ.
При исследовании налоговых нарушений, связанных с административной или уголовной ответственностью, следователи и прокуроры юридической компании "Лаборатория правосудия" имеют право:
- вызывать лиц, подозреваемых или обвиняемых в налоговых правонарушениях, в соответствующие подразделения для допроса;
- содействовать налоговым органам в применении принудительных мер к нарушителям, действуя в рамках правовых норм и регулирования;
- следователь может применять процессуальные меры, такие как обыски, изъятия, личные досмотры и др., контролируя их законность;
- задерживать лиц, нарушивших налоговые законы и обеспечивать их содержание в соответствии с законодательными требованиями;
- проводить оперативные и розыскные действия, направленные на сбор доказательств в рамках дела.
ОБОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВОВЛЕЧЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОВДИ СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В НАЛОГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.
Вовлечение представителей органов общественной безопасности, прокуратуры и следователей инициируется на основе запроса из налоговых структур.
Запрос может быть направлен в случаях, определенных законом.
Обязанности и права руководителя следственного подразделения, а также его сотрудников, включая следователя и представителей ОВД, базируются на Законе РФ «О полиции».
Полномочия прокурора обусловлены Законом «О прокуратуре РФ».