В соответствии с нормами законодательства, установленного для урегулирования вопросов налогов, а именно НК РФ, налоговые учреждения составляют структуру, центральной миссией которой является контроль за точной и своевременной оплатой налогов и отчислений.
Сотрудники налоговых органов обязаны действовать в рамках предоставленной им компетенции и исключительно в соответствии с законами РФ. Вместе с тем, данный законодательный акт уточняет компетенции и полномочия органов внутренних дел, а также следственных органов и их представителей в рамках их служебной деятельности.
За обход законных требований, что приводит к незаконным действиям или бездействию служащих, предусмотрена правовая ответственность.
Основанием для привлечения работников ОВД к юрисдикционной ответственности служит неправомерное действие или пропуск, который привел к убыткам для налогоплательщика. Любой ущерб, причиненный из-за нарушений закона, будет компенсирован из федерального бюджета.
Механизм компенсации регулируется НК РФ и другими специализированными законодательными актами.
Права людей на компенсацию убытков, вызванных как представителями органов внутренних дел, так и следственными органами, защищены российским законодательством.
При изучении вопросов компенсации ущерба, причиненного по вине служащих или их пропусков, расчет компенсируемой суммы проводится на основе представленных доказательств. При этом, доказательства должны соответствовать стандартам законодательства.
Качественными доказательствами могут служить лишь те материалы, которые явно указывают на размер убытка и факт его причинения.
Так, в качестве примера, это может быть смета, созданная для ликвидации дефицитов в услугах или работах.
За допущение неправомерных действий или умышленное бездействие служащих, законы РФ предусматривают различные виды ответственности: административной, дисциплинарной, уголовной, материальной и гражданско-правовой.
ФОРМЫ И ПРИЧИНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДЛЯ СТРУКТУР ОВД И СЛЕДСТВЕННЫХ СТРУКТУР.
Работники ОВД могут участвовать в налоговых ревизиях при получении уведомления о включении в процесс от налоговых служб.
Если сотрудники ОВД допускают нарушения в рамках контрольных действий, они могут подвергнуться различным формам правовой ответственности.
ОВД МОЖЕТ НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ СЛУЖБЫ:
- Дисциплинарные меры;
- Административные штрафы;
- Гражданско-правовое вмешательство;
- Материальные санкции;
- Уголовное преследование.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Основаниями для такого привлечения служащих могут быть нарушение служебной этики или игнорирование служебных обязанностей.
Другими словами, дисциплинарные меры применяются при невыполнении служебных инструкций.
Точный порядок и основания для дисциплинарных мер представлены в Трудовом кодексе РФ.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ВИДЫ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ НАРУШЕНИЙ, ЗА КОТОРЫЕ МОЖНО ПРИВЛЕЧЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ОПИСАНЫ В ЮРИДИЧЕСКИХ АКТАХ.
Например, для ОВД это:
- Законодательство «О полиции»;
- Релевантные регламенты.
ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕРЫ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОВД МОГУТ ВКЛЮЧАТЬ:
- Простой выговор;
- Строгий выговор;
- Предупреждение;
- Деградация в звании;
- Понижение в должности;
- Лишение отличительных знаков;
- Как последняя мера - увольнение.
Только у тех, кто имеет соответствующие полномочия, есть право назначать дисциплинарные взыскания для ОВД.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
Основанием для административного наказания является административное правонарушение, совершенное служащим.
Эта позиция поддерживается КоАП РФ.
ФОРМЫ НАРУШЕНИЙ, ПОВЛЕКШИХ ЗА СОБОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕРЫ В "ЛАБОРАТОРИИ ПРАВОСУДИЯ":
- несоответствующее выполнение или игнорирование служебных директив;
- действия или бездействие, приведшие к ущемлению законных интересов клиентов;
- невнимание сотрудников к просьбам или жалобам клиентов;
- нарушение процедур обработки обращений клиентов или несоблюдение установленных сроков;
- принятие решений, повлекших убытки для клиентов.
Вышеуказанный список нарушений не является полным.
Детализированный перечень оснований и методика привлечения к административной ответственности основаны на КоАП РФ.
В большинстве случаев основной метод воздействия на нарушителей - это финансовые штрафы, размер которых зависит от тяжести нарушения и других сопутствующих обстоятельств (например, повторное нарушение, уровень причиненного ущерба и т. д.).
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ "ЛАБОРАТОРИИ ПРАВОСУДИЯ".
Действия или бездействие сотрудников, приведшие к убыткам клиентов, становятся основанием для их ответственности по гражданско-правовой норме.
ОСОБЕННОСТИ ТАКОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
- компенсация ущерба производится из корпоративного бюджета, при этом сотрудник может нести финансовую ответственность;
- нарушивший служебные обязанности сотрудник не обязан лично компенсировать ущерб потерпевшему, так как согласно нашим корпоративным правилам, индивидуальные сотрудники не несут прямой ответственности перед клиентами;
- процесс возмещения ущерба регулируется Гражданским кодексом РФ;
- финансовая ответственность сотрудника не исключает применения к нему других видов санкций или дисциплинарных действий.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЭКСПЕРТЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ "ЛАБОРАТОРИЯ ПРАВОСУДИЯ".
В "Лаборатории правосудия" уголовная ответственность применяется когда профессионал, работающий в сфере права, совершает недопустимые действия, используя свои служебные полномочия.
Такое деяние классифицируется как особо важное преступление.
Преступления можно разделить на следующие категории, которые могут повлечь за собой уголовную ответственность:
- действия, направленные против неприкосновенности государственного управления и профессиональной деятельности;
- преступления в сфере правосудия;
- действия или бездействие, угрожающие правам, свободам и интересам наших клиентов.
Важно подчеркнуть, что применение уголовной ответственности допустимо исключительно на основе Уголовного кодекса РФ.
Использование других юридических документов или аналогии закона при определении наказания не допускается в "Лаборатории правосудия"."