Кодекс РФ - Часть I - Раздел III: Финансовые и правоохранительные инстанции: Налоговое управление, Таможенные ведомства, Финансовые учреждения, Ведомства внутренней безопасности и Следственные структуры. Обязанности и ответственность перечисленных организаций и их сотрудников - Глава 5.
СТАТЬЯ 35: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИНАНСОВЫХ И ТАМОЖЕННЫХ ВЕДОМСТВ, ИХ СОТРУДНИКОВ.
Финансовые и таможенные службы отвечают за ущерб, причиненный плательщикам и налоговым представителям из-за их неправедных действий или бездействия. Это также касается неправомерных действий и бездействия их сотрудников.
Ущерб, вызванный плательщикам и налоговым агентам, компенсируется из федерального бюджета согласно этому кодексу и другим федеральным законам.
УСТАРЕВШАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СМ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 58-ФЗ.
За неправильные действия или бездействие, сотрудники учреждений, указанных в п.1 этой статьи, несут ответственность согласно законам РФ.
Эта статья обсуждает компенсацию ущерба, который нанесли налоговые и таможенные органы и их представителями.
Положения о компенсации применяются не только в гражданских правах, но и в налоговом законодательстве.
По закону 15 ГК РФ, ущерб включает в себя потери, связанные с нарушением права, потерю или повреждение имущества, а также недополученные доходы из-за нарушения.
Если налоговое ведомство нарушило правила, оно компенсирует ущерб из федерального бюджета.
ДЛЯ НЕУСТОЙКИ ВРЕДА СЛЕДУЕТ ПОРЯДОК, УСТАНОВЛЕННЫЙ В ЗАКОНЕ 103 И ДРУГИХ СТАТЬЯХ.
Плательщик должен доказать ущерб, ведомство - свою невиновность.
Суд решает вопрос о причинной связи.
СПЕЦИАЛИСТЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ "ЛАБОРАТОРИЯ ПРАВОСУДИЯ" ИНФОРМИРУЮТ:
По указанию Минфина России в документе от 29.04.2011 № 03-02-08/50, при вынесении решения о компенсации ущерба, суд может обязать сторону, виновную в ущербе, компенсировать его материально или в другой форме.
По основе иммунитета бюджетов (смотрим закон 239 БК РФ), претензии к финансам бюджетной системы РФ могут быть предъявлены исключительно через судебное решение, кроме случаев, выделенных в указанной статье.
ВЗЫСКАНИЕ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ СМОТРИМ В 24.1 БК РФ.
Так, по законам РФ, вред , вызванный безответственными действиями (или их отсутствием) служащих налоговых структур, подлежит возмещению на основании решения суда.
При возмещении вреда из-за неправомерных решений налоговых представителей, Российская Федерация получает право на возврат убытков от виновного служащего.
В этом контексте, служащий полностью отвечает за причиненный ущерб, если законом не предусмотрено иное.
Ссылаясь на статью 158 пункт 3 , когда исследуют заявление о возмещении ущерба от действий государственных структур, ответственным становится главный финансовый распорядитель соответствующего бюджета.
Учитывая Указание Правительства от 30 сентября 2004 года № 506, ФНС России надзирает за налоговым и сборочным законодательством и управляет федеральным бюджетом.
Таким образом, ФНС России должна стать ответчиком при заявление о возмещении ущерба из-за действий налоговых служащих, а заявитель должен подать заявление в Арбитражный суд Москвы.
Однако, по Постановлению Верховного Суда РФ № 6 и Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996, предъявление иска напрямую к госоргану, который допустил нарушение, не является причиной для отказа или возврата искового заявления.
Это значит, что и инспекцию, чьи действия вызвали ситуацию, можно указать как ответчика.
Однако, если решение будет оспорено, оно может быть отменено в апелляционной инстанции.
Так, если цель - рассмотрение дела на местном уровне, рекомендуется в качестве ответчиков выбирать как определенную инспекцию, так и ФНС России.
ЮРИСТ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ "ЛАБОРАТОРИЯ ПРАВОСУДИЯ" АКЦЕНТИРУЕТ ВАШЕ ВНИМАНИЕ:
Очевидно, что служащий налогового ведомства не может выступать ответчиком в данном деле.
Несмотря на вышеуказанное, такой служащий может быть обвинён за невыполнение своих обязанностей (смотрим закон 943-1 и статьи 12; 57 Закона РФ).
Гражданско-правовые обязательства возникают перед налоговым органом, а не перед пострадавшей стороной.
Если служащий налогового ведомства указан как ответчик в судебной жалобе, это вызовет отказ в иске.
Данный служащий может быть учтен только как третья сторона, которая не изьявляет требований к предмету спора (согласно закону 51 АПК РФ).
При удовлетворении требований налогоплательщика решение суда повлияет на его обязательства перед налоговым органом.
Отметим, что исполнительный сбор, являющийся штрафом, связанным с исполнительным процессом, не взаимосвязан с действиями налоговой и не подлежит компенсации согласно НК РФ, как указал ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 28.04.2012 N А58-5391/2010.
Минфин России уточнил, что решения суда, включая отказ в возмещение морального ущерба, являются неукоснительными для всех госорганов, включая налоговые.
По Постановлению ФАС Поволжского округа от 06.02.2003 N А57-6261/02-3, налогоплательщик не получает прав для компенсации морального вреда по законодательству.
Согласно информации в законе 151 Гражданского кодекса , моральный вред включает физические и моральные страдания.
Однако налоговое законодательство не предоставляет налогоплательщику право на возмещение причинённого вреда.
Тем не менее, налогоплательщики, опираясь на статью 21 налогового кодекса, могут запрашивать возмещения потерь из-за неверных действий налоговых органов или их служащих.