Информация о лицевых счетах от экспертов юридической компании "Лаборатория правосудия"
Существующие законодательные акты определяют целый комплекс обязательств, накладываемых на различные инстанции при проведении налогового мониторинга. Банк, в котором налогоплательщик открывает счет, обязан предоставлять релевантные данные в налоговую службу.
Законы также определены для финансовых органов и других учреждений, работающих с лицевыми счетами в рамках бюджетных регулирований. Все процедуры детально описаны в ст. 85.1 НК.
Основные принципы работы с лицевыми счетами прописаны в бюджетных регуляциях. Для понимания этого термина можно обратиться к ст. 220.1 БК.
Основные аспекты лицевых счетов:
Цель создания — детализация каждой бюджетной операции. Помимо формирования ключевых финансовых документов, законы уточняют процесс одобрения их реализации.
Контроль обеспечивается благодаря данным, предоставленным учреждениями, работающими с лицевыми счетами.
Только определенные организации имеют право вести учет.
Процесс учета определяется в зависимости от уровня бюджета и специфики работы органа.
Тип лицевого счета прямо связан со статусом участника бюджетной активности.
Таким образом, лицевой счет — это инструмент, позволяющий отслеживать доходы и расходы бюджета, который контролируется специфическими законодательными органами и имеет разные формы, в зависимости от статуса владельца.
Классификация лицевых счетов согласно "Лаборатории правосудия".
Базовые критерии для классификации лицевых счетов можно найти в ст. 220.1 БК.
Согласно этому документу, счета подразделяются на:
- Счета для координаторов финансовых дефицитов;
- Счета для главных координаторов финансирования бюджетных дефицитов;
- Счета для основных распределителей;
- Счета для менеджеров финансов;
- Счета для получателей бюджета.
Детальное регулирование ведения лицевых счетов основано на постановлении Федерального казначейства N 24н.
Эти счета можно поделить на две основные категории: счета для участников бюджетной активности и для организаций, не относящихся к ним.
Лицевые счета и их роль: позиция "Лаборатории правосудия".
Согласно налоговым нормативам, 2-я категория счетов имеет особое значение.
Каждая организация, стремящаяся участвовать в государственных или муниципальных тендерах, обязана завести соответствующий счет.
Как и в финансовых учреждениях, через этот счет проходят финансовые операции, контролируемые казначейством или другим регулятором.
По регламенту учета лицевых счетов (п.8) каждый счет имеет уникальный номер.
Первые две цифры этого номера служат кодом, указывающим на тип субъекта, для которого счет был создан.
Организации, не входящие в бюджетный процесс, отмечаются кодом 41, в то время как автономные учреждения — кодом 30.
Эти данные распознаваемы благодаря номеру лицевого счета, который состоит из 11 цифр.
Пятый разряд номера счета определяет его отношение к уровню бюджета.
Кто ответственен за учет лицевых счетов?
На федеральном уровне ответственность лежит на Федеральном казначействе, входящем в систему Минфина.
Этот орган контролирует все бюджетные процедуры.
На региональном уровне аналогичные полномочия осуществляются соответствующими органами — это может быть региональное казначейство или другое подразделение.
В муниципалитетах учет ведется через специализированные органы, определяемые решением местной администрации.
Даже внебюджетные фонды имеют право вести такой учет, ответственность за что лежит на их управляющих структурах.
Все эти субъекты обязаны информировать о работе со счетами в соответствии со ст. 85.1 НК.
Особенности учета для налогоплательщиков.
Активные участники государственных и муниципальных тендеров сталкиваются с регулярными операциями по своим лицевым счетам, аналогичными банковским.
В этом контексте ст. 85.1 НК фактически ставит счета казначейства на одну ступень с услугами банков.
Следовательно, регулирующий орган должен обеспечивать:
- Уведомления о новых счетах налогоплательщиков;
- Информацию о закрытии счетов;
- Обновления по реквизитам счетов.
Все это делается в ускоренном режиме, поскольку такие органы работают с меньшим числом счетов, чем банки.
Юридическая навигация от "Лаборатории правосудия": Лицевые счета.
Методика и шаблоны информирования об изменениях в лицевых счетах.
В данный момент ФНС еще не ввела стандартизированный порядок предоставления соответствующих данных.
Таким образом, инстанция, управляющая бюджетными манипуляциями, следует рекомендуемому протоколу передачи информации, который сопровождает официальное сообщение от ФНС.
Этот шаблон был оптимизирован в соответствии со стандартами Федерального казначейства.
Согласно ст. 85.1, все учреждения, осуществляющие бюджетные операции, обязаны передавать данные о лицевых счетах в электронном виде. И хотя конкретный формат документов еще не определен, разрешается использование любого подходящего метода передачи.
Важно гарантировать конфиденциальность налоговой и другой законодательно защищенной информации.
Внедрение унифицированной методики требует одобрения множества органов на всех уровнях - от федерального до местного.
Из-за этой сложности процедура не была стандартизирована с 2014 года.
Ожидается, что скоро будут внесены соответствующие коррективы.
Санкции за несоблюдение правил о лицевых счетах.
В отношении ответственности законодательство четко определяет санкции за нарушения, совершенные служебными лицами данных органов.
В соответствии с Ч. 2 ст.15.6 КоАП предусмотрен штраф в размере от 500 до 1 000 рублей.
Дополнительные санкции указаны в ст. 129.1 НК.
Первичное нарушение этих положений может повлечь за собой штраф в размере 5 000 рублей.
В случае повторного нарушения в течение одного календарного года размер штрафа увеличивается до 20 000 рублей.