+7 (499) 390-60-21
Заказать звонок

Споры по договорам перевозки

«Это как игра в детективы для юристов!»

Получите бесплатную
консультацию

Нажимая на кнопку «Получить»‎, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Калашников Андрей Олегович

Лучший юрист по направлению

Наши преимущества

Более
10 000 клиентов ежегодно

Через наших юристов и адвокатов прошли десятки тысяч клиентов с успешно завершенными делами, что является ключевым минимумом входа в нашу команду

ТОП-10
юридических компаний России

Мы решаем самые нерешаемые проблемы и беремся за самые нетривиальные кейсы, от которых другие отказываются

Доступные цены, рассрочка и разбивка

Лояльный подход к нашим клиентам позволяет предложить максимально комфортные условия для успешной помощи нашим доверителям, ваше благополучие – наша цель

Удобная филиальная сеть

Мы разрастаемся по всей России, имея надежных партнеров практически в каждом городе, свяжитесь с нами и мы подберем специалиста узкого профиля для решения проблемы

Более
10 000 клиентов ежегодно

Через наших юристов и адвокатов прошли десятки тысяч клиентов с успешно завершенными делами, что является ключевым минимумом входа в нашу команду

ТОП-10
юридических компаний России

Мы решаем самые нерешаемые проблемы и беремся за самые нетривиальные кейсы, от которых другие отказываются

Доступные цены, рассрочка и разбивка

Лояльный подход к нашим клиентам позволяет предложить максимально комфортные условия для успешной помощи нашим доверителям, ваше благополучие – наша цель

Удобная филиальная сеть

Мы разрастаемся по всей России, имея надежных партнеров практически в каждом городе, свяжитесь с нами и мы подберем специалиста узкого профиля для решения проблемы

100% выигранных дел по списанию долгов

Отзывы

на ЯндексеЯндекс
5,0
Высший ретинг
отзывов

Марк З.

9.08.2023

Помогли разрешить ряд юридических вопросов касательно споров. Подход грамотный, все профессионально. Очень нужная и по существу консультация, благодаря которой решили и сами ряд вопросов. Спасибо за работу. Благодаря таким специалистам многие вопросы решаются без конфликтов сторон.

Екатерина шеманова

18.04.2023

Хотела выразить огромную благодарность этой компании,помогли мне разрешить мою ситуацию,очень грамотные специалисты,воду не льют,всё по делу,и цены одекватные.Обязательно буду рекомендовать знакомым.

Sholi88

13.03.2023

Я обратилась в компанию «Лаборатория Правосудия» по вопросам наследства и была полностью удовлетворена качеством и своевременностью работы юриста. Рекомендую эту компанию и ее специалистов для всех, кому нужна юридическая помощь. 5 звезд

Григорий К.

02.08.2023

Спасибо вам огромное за оказанную помощь! Опытные специалисты помогли представить мои интересы в Арбитражном суде, отделе регистрации, налоговой инспекции, для регистрации статуса предприниматель. Все быстро и результативно.

5,0
Высший ретинг
отзывов

Игорь Суслов

25 января

Аллегория редуцирует механизм сочленений, потому что в стихах и в прозе автор рассказывает нам об одном и том же. Как было показано выше, 123 еще

Игорь Суслов

25 января

Аллегория редуцирует механизм сочленений, потому что в стихах и в прозе автор рассказывает нам об одном и том же. Как было показано выше, 123 еще

Игорь Суслов

25 января

Аллегория редуцирует механизм сочленений, потому что в стихах и в прозе автор рассказывает нам об одном и том же. Как было показано выше, 123 еще

Игорь Суслов

25 января

Аллегория редуцирует механизм сочленений, потому что в стихах и в прозе автор рассказывает нам об одном и том же. Как было показано выше, 123 еще

Все отзывы

Нет проблемы, которую
нельзя решить!

Сообщите, чем вам помочь и лучшие юристы Лаборатории сразу же займутся решением вашего вопроса!

Можно также через или/ Telegram

Бесплатно проконсультируем

Этапы работы

Консультация по телефону

Очный прием

Составление доверенности и предоставление документов

Подписание контракта

Решение без нервов

Результат

Консультация по телефону

Очный прием

Составление доверенности и предоставление документов

Подписание контракта

Решение без нервов

Результат

Наша команда состоит из 160 юристов и адвокатов по всей России:

Вошел в 2018 году в ТОП-7 специалистов г. Москвы в области банкротства

Благодарственные письма Государственной Думы РФ

Валентин Валерьевич Дибровенко

Судебный представитель

Алексей Владимирович Молчаков

Судебный представитель

Владикавказ, ул. Курсантов Кировцев, 29 корпус 4

Адвокат

Денис Анатольевич Ярцев

Адвокат

Минеральные воды. Стаж более 15 лет

Максим Николаевич Шульга

Судебный представитель

Республика Дагестан, Кизилюрт

Ашура Рамазановна Магомедова

Адвокат

Республика Дагестан, Кизилюрт

Гаджимурад Загидович Рамазанов

Судебный представитель

Инна Алексеевна Волошина

Судебный представитель

Сочи, Центральный район, ул. Чайковского, д. 17, кв. 62

Алексей Николаевич Будников

Адвокат

Михаил Викторович Назаренко

Судебный представитель

Вся команда

Нет проблемы, которую
нельзя решить!

Сообщите, чем вам помочь и лучшие юристы Лаборатории сразу же займутся решением вашего вопроса!

Можно также через или/ Telegram

Бесплатно проконсультируем

Наши услуги

Консультация по телефону
Бесплатно
Консультация юриста в офисе
Бесплатно
Изучение и юридический анализ документации
Бесплатно
Подготовка искового заявления
от 5 000 руб.
Подготовка возражения на исковое заявление
от 5 000 руб.

Результаты Лаборатории

0
видов договоров разработано нашими экспертами
97%
споров урегулированы успешно
Списано всего
18 000 000 ₽
Списано всего
25 000 000 ₽
Списано всего
64 000 000 ₽
Списано всего
25 000 000 ₽
Списано всего
25 000 000 ₽
Списано всего
Взыскание неустойки

Споры по договорам перевозки

Аспекты решения транспортных споров: разновидности договоров и практика в судах.

Любой бизнес включает в себя транспортировку товаров или иногда пассажиров. Организации могут осуществлять перевозку самостоятельно или воспользоваться услугами специализированной фирмы. При выборе второго варианта обычно заключают контракт на перевозку или другие сопутствующие документы, такие как договор на транспортную экспедицию или соглашение чартера.

  • СТД - соглашение о транспортировке;
  • СДП - соглашение о перевозке;
  • СДТЭ - соглашение транспортной экспедиции;
  • СФ или чартер - соглашение о фрахтовании.

Основные моменты споров, связанных с договорами перевозки и другими СТД.

Процессы доставки и перемещения регулируются не только Гражданским кодексом Российской Федерации, но и множеством уставов и правил в области транспорта. Обратите внимание, что большая часть этих норм является обязательными и не подлежит изменению через договорные условия.

Доставка грузов может не всегда быть связана с договором перевозки. В практике также распространены соглашения о транспортной экспедиции (организация транспортировки) и фрахтовании (предоставление вместимости транспортного средства для перевозки). У каждого из этих соглашений имеются свои уникальные условия и процедуры выполнения.

Большая часть споров возникает из-за вопросов о распределении ответственности за целостность груза. Перевозчик несет ответственность за потерю или повреждение груза, даже если он не виноват. Исключение составляют случаи, когда проблемы с грузом вызваны действиями отправителя (например, неправильная упаковка или ее отсутствие).

Распространенной причиной споров по транспортным договорам является несоблюдение обязательств сторонами.

Часто случается, что перевозчики задерживают предоставление транспорта или выполнение доставки, тогда как заказчики игнорируют необходимость своевременной оплаты за перевозку.

По правилам, заявление о защите прав в суд по этим вопросам должно быть подано в течение одного года. При этом, перед обращением в арбитражный суд, необходимо пройти процедуру досудебного урегулирования спора.

В следующих разделах представлена детальная информация и основные судебные позиции по спорам, связанным с транспортными договорами.

Для получения развернутой консультации, поддержки в оформлении судебных бумаг или представительства в судебных инстанциях, обращайтесь к специалистам «Юридической группы Консультация».

Кратко о транспортных соглашениях.

Взаимодействия, касающиеся перевозки грузов и пассажиров, урегулированы не только положениями Гражданского кодекса РФ, но также специальными правилами и уставами транспортной отрасли.

Эти уставы и правила часто включают обязательные положения, которые нельзя изменять в рамках договора. Такие условия значительно влияют на взаимоотношения сторон транспортного договора, особенно при возникновении спорных ситуаций. В случаях споров важно знать, как законодательно регулируются эти аспекты.

Соглашение о перевозке.

Этот тип контракта подразумевает, что за определенную плату компания осуществляет транспортировку груза, багажа или пассажиров из пункта А в пункт Б. В контексте бизнеса, особое внимание уделяется перевозке грузов, поэтому мы сосредоточимся на особенностях такого вида договораКлючевой аспект договора заключается в том, что перевозчик за вознаграждение доставляет груз от одного лица к другому. Оплату за эти услуги производит отправитель.

Форма этого договора уникальна. Оформление и согласование документа подтверждается выдачей транспортной накладной или аналогичного документа, который оформляет перевозчик.Погрузочно-разгрузочные операции могут выполняться как перевозчиком, так и отправителем или получателем груза. Определение ответственного за эти работы является важным пунктом в договоре перевозки.Ответственность перевозчика включает в себя риск необеспечения транспортом, задержку в его предоставлении, а также за любые убытки или повреждения груза, включая задержку в доставке.

Контракт на транспортную экспедицию.

Это соглашение иногда схоже с договором перевозки, но обладает своими уникальными характеристиками, регулируемыми отдельными законодательными актами, включая Федеральный закон № 87 и соответствующие правила, установленные Постановлением № 554.

Цель договора транспортной экспедиции - комплексная организация транспортировки груза экспедитором. Это включает в себя подготовку всех необходимых документов, планирование маршрута, сопровождение груза и его защиту, а также организацию погрузочно-разгрузочных работ, в отличие от перевозчика, который отвечает только за доставку груза.

Оформление транспортной накладной, счета-фактуры и других документов не является достаточным для заключения договора транспортной экспедиции.

Необходимо подготовить и подписать отдельный документ, который регламентирует все аспекты организации перевозки.В процессе согласования договора важно точно указать перечень услуг, предоставляемых экспедитором.

Недостаточно ограничиться лишь общим термином «экспедиторские услуги. В случае недостаточно конкретного описания, договор транспортной экспедиции может быть признан несостоявшимся.

В процессе выполнения договора транспортной экспедиции необходимо оформить поручение для экспедитора с детализацией услуг, подтверждение о получении груза исполнителем, а также складскую расписку о принятии груза на хранение.

Экспедитор имеет право осуществлять транспортировку груза как собственными средствами, так и с привлечением стороннего перевозчика. Ответственность за сохранение груза лежит на экспедиторе, когда он сам занимается его доставкой или взял на себя ответственность за действия перевозчика.

Соглашение чартера объединяет элементы транспортной перевозки и аренды транспортного средства. Такой контракт подходит для предпринимателя, желающего арендовать грузовое пространство судна для своих нужд.

В Гражданском кодексе РФ упоминается договор фрахтования (ДФ), регулируемый специализированными транспортными законами.

В рамках чартера перевозчик предоставляет заказчику исключительно пространство для груза, без передачи транспортного средства в пользование (отличаясь от обычной аренды).

Задача перевозчика — предоставить транспорт в указанное место и срок для доставки груза, в то время как загрузка и разгрузка лежат на плечах заказчика.

Значимо! В контексте процедурных аспектов споров по транспортным договорам необходимо учитывать два момента:

  • неизменное соблюдение предсудебной процедуры во всех спорах;
  • законодательно установленный срок давности для таких споров, составляющий 1 год.

Основные аспекты судебной практики.

После изучения основных законодательных норм, связанных с транспортными договорами, рассмотрим, как они применяются на практике, анализируя ключевые судебные решения по спорам в области перевозок.

В случае утраты, повреждения или уничтожения груза ответственность ложится на перевозчика, независимо от его вины.

В одном из случаев компания осуществляла транспортировку груза, когда произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате чего груз был поврежден. При этом вина за ДТП была возложена на другого участника, а не на перевозчика.

Решения судебных инстанций оказались на стороне транспортной фирмы, подчеркивая, что в соответствии с положениями устава автотранспорта, ответственность за повреждения из-за несоблюдения надлежащей упаковки возлагается на отправителя, если иное не прописано в договоре.

Существенно! В таких случаях компании, осуществляющей перевозку, необходимо предоставить доказательства, что адекватная упаковка могла бы предотвратить повреждение груза.

Отсутствие накладной не всегда свидетельствует об отсутствии договора.

В судебном процессе перевозчик настаивал на получении оплаты за услуги. Однако отправитель отказывался удовлетворить этот запрос, аргументируя, что между сторонами не существует юридических отношений, поскольку транспортная накладная не была выписана. В случае задержки доставки возможно взыскание не только штрафов, но и компенсации убытков.

Компания-перевозчик осуществила доставку груза с опозданием в один месяц, вследствие чего отправитель вынужден был выплатить штраф получателю за просрочку.

Ответственность экспедитора за утрату или повреждение груза отсутствует, если он не принимает участия в перевозке.

Согласно договору транспортной экспедиции, экспедитору было поручено организовать железнодорожную перевозку, включая планирование и оплату.

Исполняя заказ отправителя, экспедитор договорился с железнодорожной компанией о транспортировке определенного груза и произвел за него оплату.

Значимо! Согласно указаниям Президиума Верховного Суда РФ, на экспедитора может возложиться ответственность за груз в случае, когда он выполнял функции перевозчика, либо если он был занят в выборе перевозчика и не проявил необходимой бдительности и внимательности.Ответственность перевозчика за задержку отсутствует, если не был определен часовой пояс в договоре.

Контракт был подписан сторонами в Москве, с условием доставки груза до 23 июня в Свердловской области.

Груз был доставлен в 00:24 24 июня, что привело к финансовым потерям для другой стороны сделки.

В ходе судебного разбирательства стало ясно, что в договоре не было указано конкретное время по часовому поясу. С учетом временного различия в два часа между отправлением и назначением, доставка оказалась своевременной по московскому времени, т.е. в 22:24.Судебные инстанции встали на сторону перевозчика, решив, что определяющим является московский часовой пояс, поскольку договор был заключен в Москве.

Закономерности при решении вопросов, связанных с перевозкой товаров – разновидности договоров на услуги транспортировки, опыт рассмотрения дел в суде.

В процессе ведения коммерческой деятельности часто возникает потребность в перевозке различных товаров и иногда пассажиров. Организация может сама заниматься логистикой, либо же воспользоваться услугами специализированных транспортных организаций. В случае сотрудничества с внешними компаниями обычно заключается контракт на транспортировку или другие соглашения в области перевозок: соглашение о логистическом обеспечении, договор аренды судна.

Далее по тексту:

  • ТД — договор на транспортные услуги;
  • ДП — соглашение о перевозке;
  • ДТЛ — договор о логистическом обеспечении;
  • ДФ или аренда судна — соглашение о фрахтовании.

Важные аспекты конфликтов, возникающих в контексте договоров перевозки и других видов транспортных соглашений.

Взаимоотношения, связанные с процессом транспортировки и доставки товаров, определяются не только ГК РФ, но и различными транспортными регламентами и правилами. Важно отметить, что большая часть правил, касающихся перевозок, являются обязательными и не подлежат изменению даже при заключении индивидуальных соглашений.

Транспортировка грузов может осуществляться не только посредством стандартных договоров перевозки, но и через соглашения о грузоперевозках (услуги по организации перевозок) и соглашения о фрахтовании («аренда» транспортного средства для перевозки). Каждый из этих видов договоров имеет свои специфические условия заключения и выполнения.

Большинство конфликтов в рамках транспортных договоров связано с вопросами обязанности по сохранности груза. Перевозчик несет ответственность за потерю или повреждение груза, даже если не виновен в этом. Исключение составляют ситуации, когда за происшествие с грузом ответственен отправитель (например, из-за неправильной упаковки).

Конфликты также возникают из-за неисполнения обязательств сторонами. Перевозчики часто нарушают сроки доставки или предоставления транспорта, в то время как отправители могут не выполнять свои обязательства по оплате услуг перевозки.

Срок для подачи иска в судебные органы по таким делам составляет один год.Необходимость соблюдения предварительного порядка разрешения спора перед обращением в арбитраж.

В этом материале представлена детальная информация и ключевые аспекты, которые суды учитывают в спорах, касающихся перевозок. Для получения развернутой консультации, помощи в подготовке судебной документации или представления ваших интересов в судебных процессах, обращайтесь к юристам "Лаборатория правосудия" удобным для вас способом.

Краткое изучение договоров в сфере транспорта с транспортировкой грузов и пассажиров, урегулированы не только ГК РФ, но и положениями транспортных уставов и правил перевозок. Значительная часть этих правил является обязательными, что нельзя изменить при заключении договора.

Этот аспект оказывает существенное влияние на взаимоотношения между сторонами транспортного договора, особенно когда возникают споры. В случае дискуссий и разногласий, сторонам необходимо быть в курсе, каким образом законодательство регулирует данные вопросы.

Договор перевозки предполагает, что за определенную плату транспортная компания осуществляет перевозку груза, багажа или пассажиров из одного места в другое. В контексте бизнеса наиболее актуальной является тема перевозки грузов, поэтому в данном обзоре мы сфокусируемся на особенностях таких договоров.

Основы договорных отношений в перевозках: роль перевозчика в передаче груза от отправителя к получателю за вознаграждение.

Расчеты за услуги производит отправитель.

Формат контракта отличается от стандартного. Официальное подтверждение согласия сторон происходит через передачу отправителю документации на груз, такой как транспортная накладная. Документ подготавливается перевозчиком.

Загрузочные и разгрузочные действия могут выполняться любой из сторон сделки: перевозчиком, отправителем или получателем. Этот аспект определяется в рамках договора перевозки.

Ключевая обязанность перевозчика по договору — предоставление подходящего и исправного транспорта для конкретного груза отправителя (например, при перевозке молока требуется рефрижераторный грузовик). Если транспорт не соответствует требованиям к грузу, отправитель вправе отклонить услуги.

Перевозчик несет ответственность за не предоставление транспорта, его задержку, за частичную или полную потерю и повреждение груза, а также за задержку в доставке.

Контракт на транспортную экспедицию.

Этот тип договора легко спутать с простым договором перевозки, но он имеет свои уникальные характеристики и регламентируется особыми нормами, включая Федеральный закон № 87 о деятельности экспедиторов и специализированные Правила, установленные Постановлением Правительства № 554.

Договор транспортной экспедиции центрирован вокруг деятельности экспедитора в фирме перевозки груза. Экспедитор занимается подготовкой всех необходимых документов, планированием маршрута, сопровождением груза, а также обеспечением его загрузки, разгрузки и сохранности (в отличие от перевозчика, который осуществляет лишь транспортировку груза).

Одного составления транспортной накладной и счета-фактуры недостаточно для заключения соглашения об организации транспортировки грузов. Участники обязаны оформить отдельный контракт, который будет регулировать отношения в рамках организации перевозки.

При заключении сделки необходимо точно уточнить перечень услуг, которые предоставляет экспедитор. Неопределенная фраза «экспедиторские услуги» не считается достаточной. В противном случае договор считается не заключенным.

Выполнение условий договора транспортной экспедиции предполагает наличие поручения экспедитору (список заказываемых услуг), подтверждение от исполнителя о приемке груза, а также складскую расписку о приеме груза на хранение.

Экспедитор имеет право перевозить груз как своими силами, так и с привлечением стороннего перевозчика. Таким образом, он несет ответственность за сохранность груза, когда осуществляет перевозку самостоятельно или поручил ее третьей стороне.

Чартерный договор.

Этот вид контракта сочетает элементы перевозки и аренды транспортного средства. Он применяется, когда бизнесу требуется доступ к грузовместимости судна для выполнения транспортных задач.

ГК РФ лишь упоминает о существовании договора фрахтования.

Детальные условия этого типа соглашения определяются в рамках транспортного законодательства.

1. В рамках чартера перевозчик предоставляет отправителю доступ к грузоподъемности транспорта, но само судно не передается в пользование (это ключевое отличие от простой аренды).

2. Перевозчик должен предоставить транспорт в указанном месте и в срок для выполнения грузоперевозок.

3. Отправитель берет на себя ответственность за погрузочно-разгрузочные работы.

Важно отметить процессуальные нюансы споров, связанных с транспортными договорами:

  • Обязательное соблюдение предварительного порядка урегулирования конфликтов перед судом.
  • Исковая давность для таких споров установлена законодательно в срок одного года.

Применение законодательства в судебной практике по транспортным договорам.

После анализа основных законодательных аспектов, связанных с транспортными договорами (ТД), рассмотрим, как они применяются в практике через анализ важных решений суда, принятых при разбирательствах в области перевозок.

Примечание. Большая часть описанных случаев основана на данных из Обзора Президиума Верховного Суда РФ за 2017 год.

Если груз поврежден, утрачен или уничтожен, ответственность лежит на перевозчике, независимо от его вины. В одном случае компания осуществляла перевозку груза автотранспортом. Во время перевозки произошло ДТП, и груз был поврежден. Виновником аварии был признан не представитель перевозчика.

Отправитель потребовал компенсацию ущерба от перевозчика. Последний отказался возмещать убытки, ссылаясь на отсутствие своей вины в происшествии. Дело было передано в суд.

Суд принял решение в пользу отправителя, обязав перевозчика компенсировать ущерб за поврежденный груз. Судебный орган установил, что перевозчик, как профессиональный исполнитель по договору, несет ответственность за порученное имущество в любом случае, независимо от наличия его вины.

Риск негативных последствий из-за неправильной упаковки возлагается на отправителя.

В одном из случаев перевозчик осуществлял транспортировку автомобилей на открытых автовозах. Такой способ перевозки был оговорен с отправителем в условиях договора.

Инцидент с непакованным грузом.

В одном случае отправитель передал груз для перевозки без должной упаковки. Во время транспортировки произошло повреждение груза (камень, отлетевший от дороги, разбил лобовое стекло одного из автомобилей).

Отправитель потребовал от перевозчика компенсацию за ремонт поврежденного автомобиля и возврат стоимости перевозки. Однако перевозчик отказался удовлетворять эти требования. Дело было передано в суд.

Суд принял сторону транспортной компании, подчеркнув, что в соответствии с уставом автомобильного транспорта риск повреждения груза из-за отсутствия упаковки возлагается на отправителя, если иное не оговорено в контракте.

Важно отметить! В таких ситуациях перевозчику необходимо доказать, что адекватная упаковка могла бы предотвратить повреждение груза.

Наличие накладной не всегда является обязательным для доказательства существования договора.

В другом случае перевозчик обратился в суд с требованием о взыскании платы за перевозку. Отправитель отказывался оплачивать, аргументируя это отсутствием каких-либо договорных отношений между сторонами, поскольку не было составлено ни одной транспортной накладной.

Суд в этом деле поддержал перевозчика, указав, что факт заключения договора перевозки может быть подтвержден не только наличием накладной, но и другими доказательствами.

Взыскание убытков из-за задержки в доставке груза.

В одном случае перевозчик доставил груз получателю с опозданием в один месяц. Это привело к тому, что отправитель вынужден был уплатить неустойку получателю за задержку.

Отправитель обратился к перевозчику с требованием о выплате штрафа за просрочку доставки и компенсации убытков, понесенных в связи с выплатой штрафа получателю.

Апелляционный суд пришел к выводу, что с перевозчика можно взыскать не только штраф за задержку, но и убытки, вызванные просрочкой доставки груза.

Ответственность экспедитора за потерю или уничтожение груза.

В рамках договора транспортной экспедиции экспедитор принял на себя обязательства по организации железнодорожной перевозки, включая согласование плана и осуществление оплаты. Экспедитор, действуя от имени отправителя, договорился с перевозчиком о перемещении определенного груза и произвел оплату. Груз был передан отправителем железнодорожному перевозчику.

Во время транспортировки произошел инцидент: вагон сошел с рельс, в результате чего груз был потерян.

Отправитель предъявил претензию экспедитору, который отказался признавать ответственность, указывая на необходимость требовать возмещение ущерба от железнодорожного перевозчика.

Решение кассационной инстанции по спору, связанному с договором транспортной экспедиции.

В ходе конфликта, который достиг стадии кассационного рассмотрения, кассационный суд отклонил претензии отправителя. Суд указал, что в рамках условий договора транспортной экспедиции не было зафиксировано обязательств экспедитора по обеспечению доставки имущества. Таким образом, экспедитор не несет ответственности за утрату груза в случае его перевозки третьей стороной.

Важно отметить! Согласно комментарию Президиума Верховного Суда РФ, экспедитор может быть привлечен к ответственности за груз, если он сам взял на себя обязанности перевозчика, или если ему была поручена ответственность за выбор перевозчика и он не проявил необходимой осторожности в этом вопросе.

Также смотрите