Для начала нужно определиться с именем для ООО.
Каждое ООО обязано иметь уникальное официальное имя.
Главное наименование формируется на русском языке с полной декодировкой формы владения, к примеру: общество с ограниченной ответственностью «Детский танцевальный коллектив «Цветочек».
Есть возможность создать и сокращенный вариант: ООО «Цветочек».
Также допустимы вариации на иностранных языках или на языках народов РФ.
Выбирая имя, стоит учесть ряд запретов.
В названиях юр. лица невозможно включать:
- названия зарубежных стран и производные от них элементы;
- термины, связанные с органами управления;
- имена общественных группировок;
- термины, нарушающие моральные стандарты и общественные интересы;
- слова, ассоциирующиеся с нашей страной, — «Россия», «Российская Федерация» — и их производные без согласия Минюста РФ;
- названия международных и гос. организаций;
- чужие закрепленные имена.
При выборе имени для компании проявите заботу.
При нарушении запретов фискальные службы могут потребовать его смены.
Задайте юридический адрес.
Юридический адрес предприятия — это адрес места, где базируется его руководство.
Для регистрации фирмы следует:
- Взять в аренду кабинет или корпус.
- Право аренды необходимо подкрепить письменным обязательством от владельца о передаче помещения в аренду с момента создания. Такое уведомление формируется свободным способом, удостоверять у нотариуса его не требуется.
- Оформите бизнес на домашний адрес (жилья) основателя или главы. Это идеально, когда офисное пространство излишне.
- При таком решении не забудьте взять разрешение всех владельцев недвижимости и удостоверить его у нотариуса.
- Юридический адрес указан в ЕГРЮЛ. Госструктуры отправляют туда официальные бумаги, которые считаются полученными сразу.
Определите сферы деятельности ООО.
Для этого обратитесь к ОКВЭД — это российский каталог экономических направлений.
Каждая сфера имеет свой код. Эти коды показывают, в чем специализируется ООО.
Например, 11.02 — создание вина, 41.2 — стройка домов, 50.1 — услуги морского транспорта.
Вы можете выбрать несколько направлений, но одно основное.
Рекомендуется не забивать список кодами, которые не будут актуальны для вас.
Большое число разношерстных кодов может вызвать подозрения у налоговой.
В будущем ОКВЭД можно изменить.
Определите объем уставного капитала.
Уставной капитал — это деньги, внесенные основателями при формировании ООО.
Этот объем записывается в устав и фиксируется в ЕГРЮЛ.
Уставной капитал можно формировать средствами, активами, ценными бумагами.
Минимальный объем уставного капитала составляет 10 000 рублей.
Однако, если бизнес связан с продажей алкоголя, страхованием, финансированием, планка поднимается.
Например, для продажи алкоголя в Москве уставной капитал не менее 1 млн рублей.
Закон предписывает, что каждый участник обладает частью ООО в соответствии со стоимостью его вклада. Учредитель обязан внести свой вклад в уставный капитал за 4 месяца после регистрации или быстрее, если это предусмотрено уставом.
Непунктуальный вклад может лишить его части в ООО.
Определите налоговый режим.
При запуске предприятия важно определиться с формой налогообложения, по которой будет функционировать ваше ООО.
Чтобы определить лучший режим, рекомендуется:
- Выяснить основную деятельность;
- Оценить предполагаемый годовой доход бизнеса;
- Учесть, будут ли в вашем ООО штатные сотрудники;
- Составить прогноз доходов и расходов.
Изучите каждую налоговую схему в деталях, рассчитайте возможные налоги по разным режимам.
Выберите наиболее выгодную для вашей компании.
Если вы не укажете форму налогообложения при регистрации ООО, налоговая служба автоматически присвоит вам стандартный режим.
Для работы по УСН, АУСН или ЕСХН вам потребуется приложить уведомление о выборе этого режима к документам на регистрацию.
Такое уведомление можно предоставить в течение 30 дней с момента получения свидетельства о регистрации.
Изменить налоговую схему возможно в дальнейшем, но с оговорками.
Например, для перехода на упрощенку или ЕСХН следует подать заявку до 31 декабря.
Таким образом, с нового года компания начнет функционировать на новых условиях.
Соберите пакет документов.
Для оформления вашего предприятия необходим комплект документов, перечисленный в ст. 12 Федерального закона № 129-ФЗ от 8.08.2001.
Учредительные документы ООО.
Главный регуляторный материал фирмы.
Содержит такие сведения:
- официальное название предприятия;
- адрес, юридическая основа ООО;
- целевые задачи и спектр деятельности;
- размер капитала, долевое участие, механизм изменения;
- права и долги участников, механизм выхода;
- информация о средствах и ресурсах;
- методы реорганизации и прекращения деятельности;
- правила по хранению материалов и предоставлению данных сторонам и т. п.
Учредительные документы могут быть:
- стандартными;
- уникальными.
Минэкономики предложило 36 версий стандартного устава.
В образце приводятся название и данные участников; остальное без изменений.
Стандартные материалы доступны на портале налоговой, не требуется дополнительного утверждения.
Резолюция о запуске предприятия или собрание учредителей.
Регистрация ООО оформляется через резолюцию или протокол.
Тип документа зависит от числа инициаторов.
Если владелец один, подписывает резолюцию.
Собрание проходит при многих владельцах.
В материале фиксируются постановления о структуре, управлении, финансовых вопросах, также подтверждается учредительные документы и назначается руководитель.
Протокол зафиксирует итоги голосования.
Собрания проходят не реже одного раза в год.
Соглашение о создании ООО.
Требуется при наличии нескольких владельцев.
Отражает согласования сторон по процессу создания, а также долги, права и ответственность инициаторов.
Запрос на регистрацию ООО.
Отправляется в службу по бланку № Р11001, утвержденном Приказом ФНС РФ № ЕД-7-14/617@ от 31.08.2020.
Запрос оформляется на ПК или вручную, следуя определенным критериям. Изменения в тексте не допустимы.
Документ содержит такую информацию:
- имя корпорации;
- местоположение компании с индексом и кодом региона;
- размер основного капитала;
- сферы деятельности по ОКВЭД и прочее.
Печать нужно ставить лишь перед представителем налоговой или нотариальным чиновником.
Современные требования к предоставлению документации через нотариусов.
С 25.08.2021 вступила в силу новая схема упрощенного предоставления материалов, основанная на статье 9 Федерального закона № 129-ФЗ от 8.08.2001.
Прежде форму № Р11001, подтвержденную нотариально, передавали инициаторам, которые затем обращались в налоговую.
Современные требования включают в себя:
- Компания готовит все необходимые бумаги для создания ООО и формирует запрос на регистрацию предприятия.
- Нотариус удостоверяет подпись инициатора на форме № Р11001.
- Нотариус направляет в налоговую инстанцию запрос вместе с прочими бумагами. Это осуществляется в день подтверждения подлинности подписи, как часть нотариального акта.
- Нотариус обязан передать все в электронной форме, используя квалифицированную электронную подпись.
Квитанция о государственной пошлине.
Стоимость регистрации юр. субъекта составляет 4000 руб.
Если владельцев несколько, то данная сумма делится поровну.
Не требуется оплата, если документы передаются электронным путем, включая через нотариуса или МФЦ.
Пошлину возможно оплатить различными методами:
- наличными или картой в отделении банка или на почте;
- онлайн, используя банковские сервисы или ресурсы ФНС, портал "Госуслуги";
- через ATM или платежные автоматы.
Тем не менее, оплата госпошлины должна произойти после момента подписания решения о формировании ООО или протокола совещания.
Информация о выборе специфического налогового метода.
Для функционирования в режимах УСН, ЕСХН, юридическая единица во время регистрации должна добавить уведомление о переходе. У каждого метода имеется свой образец уведомления.
Материалы, подтверждающие личность заявивших.
Необходимо предоставить оригиналы и дубликаты документов удостоверяющих личность.